ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ

БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

"АБАЙ КӨПСАЛАЛЫ

КОЛЛЕДЖІ" КМҚК

A- A A+

КГКП «Aбайский многопрофильный колледж» управления образования Карагандинской области

КГКП "АБАЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Добро пожаловать на наш официальный сайт!

Кодекс корпоративной культуры

Раздел I. Ценности колледжа

Сотрудники и студенты – главное достояние КГКП «Абайский многопрофильный колледж». Сотрудники и студенты колледжа осознают всю полноту ответственности в реализации Миссии колледжа.

Колледж постоянно стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального человечного капитала, в отношении студентов - подготовке высококвалифицированных специалистов.

Уважение к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между ними, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

Забота о ветеранах - это ответственность за тех, кто много лет создавал колледж, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество.

Бережное отношение к земле - это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, ответственность перед будущими поколениями.

Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

Постоянное развитие и обучение - это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей сотрудников, поддержка молодежи.

Сотрудничество - это открытое взаимодействие с партнерами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех колледжа.

Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, природных и финансовых ресурсов.

Новаторство - это разработка, внедрение и поиск наиболее эффективных решений.

Научный подход - это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.

Преемственность - это интенсивная работа многих поколений педагогов и бережное отношение к традициям колледжа, благодаря которым нам удалось добиться успеха.

Раздел II. Нормы и правила деловой этики

I. Общие положения

Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры, определения основ взаимоотношений коллектива сотрудников между собой, а также со студентами и партнерами, мотивации преподавательского состава, обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности КГКП «Абайский многопрофильный колледж» (далее - колледж), направленных на улучшение качества подготовки специалистов и повышения престижа учебного заведения. 

Кодекс содержит правила поведения, распространяемые на всех членов коллектива Колледжа независимо от занимаемой должности, статуса и местопребывания – как внутри, так и вне учебного заведения.

Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Республики Казахстан, а также в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Колледжа.

II. Отношения в коллективе

Важным считается:

- готовность сотрудников к изменениям, вызванным требованиями времени, а также нацеленность на совместную эффективную работу;

- внимание к коллегам, студентам и их родителям, партнерам и работодателям;

- ориентация на динамичность и творческое исполнение задач.

При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива работника по оптимизации деятельности и повышению качества образования.

Повышение конкурентоспособности колледжа через работу сотрудников происходит путем организации совместной, коллективной работы и заботы о повышении квалификации работников.

При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны.  Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.

Приветствуется создание рабочих групп для решения конкретных задач.

Для достижения наилучших результатов в работе колледж стремится к мобильности всех сотрудников для более эффективного выполнения задач.

Поощряются различные формы корпоративных взаимоотношений сотрудников – совместное выполнение проектов, совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, выработка направлений, инноваций, а также совместное проведение досуговых мероприятий.

III. Общий стиль решения конфликтных ситуаций

Эффективное функционирование колледжа предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников. Сфера потенциальных конфликтов оперативно выявляется и сводятся к минимуму.

Разрешение конфликта производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности колледжа был минимальным. Возникшая конфликтная ситуация разрешается в допустимо короткие сроки.

О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного решения конфликтной ситуации.

При разрешении конфликтной ситуации соблюдаются принципы естественной справедливости и честности.

Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.

IV. Отношения в коллективе

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, сотрудникам колледжа рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- уважительно относиться друг к другу;

- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству;

- не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;

- всегда извиняться за свое некорректное поведение;

- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;

- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;

- не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально.

V. Этика преподавателя и студента

Преподаватель должен стремиться быть образцом для подражания по отношению к студентам. Он обязан следить за своим внешним видом и речью.

Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в колледже.

Находясь вне колледжа, преподаватель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к колледжу. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение.

Взаимоотношения между студентами и преподавателями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, ущемление чести и достоинства   других лиц, нанесение им морального и материального ущерба, совершение противоправных действий.

Поощряются различные формы общения студентов и преподавателей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов.

Войдя в колледж, студенты должны при встрече первыми здороваться со   всеми сотрудниками вне зависимости от возраста или статуса человека. 

Войдя в колледж, юноши должны снять головные уборы. 

Верхнюю одежду студентам следует сдать в гардероб.  Недопустимо появляться в верхней одежде в учебных аудиториях, столовой.

Недопустимо пренебрежительное отношение к студентам младших курсов и проявление высокомерия.

Приветствуется стремление  к  созданию  творческой,  работоспособной  и  дружественной атмосферы в своей группе.

Студенты колледжа должны носить установленную колледжем форму.

VI. Телефонное общение

Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о Колледже в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться определенными нормами и правилами делового этикета:

- отвечать на телефонный звонок необходимо, насколько это возможно, быстро;

-  звоня деловым партнерам или коллегам, необходимо называть свое имя, должность и подразделение;

- в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

- необходимо всегда внимательно выслушивать собеседника, если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить;

- заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

- оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название колледжа, а затем кратко изложите цель звонка;

- если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом;

- не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона;

- если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить;

- если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему.

VII. Внешний вид преподавателя и студента

Внешний вид каждого сотрудника -  основа имиджа колледжа.  Сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

- стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;

- у преподавателей одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды

- женщинам не следует носить короткие юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи

Студентам рекомендуется придерживаться классической формы одежды с бейджиком установленного образца. На уроках физической культуры в спортивной форме. Юноши должны носить коротко стриженые волосы, гладко выбриты, девушки - аккуратные прически, волосы собраны.

VIII. Корпоративные мероприятия

В Колледже принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:

- День Знаний, День Учителя, Новый год и др.

- Педагогический совет на конец учебного года с торжественной раздачей грамот и благодарностей лучшим работникам колледжа

 Корпоративные символы

Корпоративные символы являются одним из важнейших системообразующих элементов корпоративной культуры.  Изменение их возможно только в исключительных случаях и с согласия администрации.

- эмблема. 

- флаг.

IX. Корпоративные награды и отличия

Нематериальные формы поощрения сотрудников и студентов колледжа являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования труда и учебы, и как следствие – успешного развития.

К наградам и отличиям относятся:

- Почетная Грамота;

- Благодарственное письмо;

- Благодарность администрации.

Почетные звания:

- Почетный работник образования РК

X. Корпоративные коммуникации

Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций.  Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в колледже. К средствам корпоративных коммуникаций относится сайт колледжа.

XII. Ответственность за исполнение Кодекса

Корпоративная культура является делом всех сотрудников и студентов, работающих или обучающихся в колледже, в одинаковой степени.  Каждый сотрудник несет моральную ответственность за выполнение настоящего кодекса.

Контроль за соблюдением Кодекса корпоративной культуры возлагается на руководителей подразделений.  

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2018 г.

sidebar